Где впервые появился саз? Какова его история?

Где впервые появился саз? Какова его история?

Войдите что бы оставлять комментарии
Ответы (2)
Саз (от персидского: ساز sāz, "музыка"; азерб. saz; арм. սազ) — семейство струнных плекторных музыкальных инструментов, распространенных сегодня в Азербайджане, Армении, на Балканах, в Иране и Турции.Синкретическое творчество ашугов, сочетающее в себе инструментальное и вокальное исполнительство, искусство художественного слова, танца (пластики) и актёрское мастерство, наряду с искусством мугама непосредственно связаны с самим инструментом и, как утверждается, составляют самые первые пласты культуры ряда тюркских народов.Свою нынешнюю форму современный саз принял в эпоху Шаха Исмаила Хатаи. В одном из стихотворений Шаха Исмаила Хатаи (XVI в.) , саз воспевается прекрасными строками: Сегодня я не взял свой саз, Ввысь полетит один мой глас. Четыре важных дела есть для каждого из нас: Наука, слово, пение и саз.Корпус саза изготавливается из отборных видов тутового дерева, шейка — из ореха. Корпус саза собирается из клёпок в нечётном количестве (обычно, в количестве девяти) , соединяемых друг с другом. Эти клёпки стягиваются на прикладе, месте соединения шейки и корпуса, называемом «кюп» , а затем к ним монтируется шейка. Верх корпуса покрывается тонкой деревянной декой и на гриф навязывают 16-17 ладков.Из трех разновидностей (размеров) саза самый распространенный в Азербайджане «тавар саз» или «ана саз» представляет девяти-, иногда, восьмиструнный инструмент. Чуть более компактный по сравнению с ним «орта» или «голтуг» саз имеет шесть, иногда, семь струн, а маленький «джура» саз является четырёх — шестиструнным инструментом.В XX веке, в особенности, в последнее время, в связи с распространением мугамного исполнительства на сазе, число ладков увеличилось до 17-18. В прежние времена струны саза изготавливали из высококачественной стали и затем опускали в раствор серебра; такие струны никогда не ржавели и рвались только в очень редких случаях. В оркестре народных инструментов саз используется как солирующий инструмент. Обычно, это —«голтуг» или «джура» сазы. На сазе звук извлекается с помощью плектра, изготовляемого, как правило, из коры черешневого дерева. Нередко шейка инструмента и боковые части корпуса украшаются натуральным перламутром. «Тавар саз» , считающийся основным видом этого инструмента, имеет общую длину в 1200 мм, глубина корпуса — 200 мм Диапазон мелодических струн (зиль) , основных при игре на сазе, — от «до» первой октавы до, «соль» второй октавы.
Войдите что бы оставлять комментарии
Саз - струнный щипковый музыкальный инструмент. Изображения встречаются на древних могилах царей и знати. Имеет теплое, ритмическое звучание. Инструмент трубадуров, ашугов. Распространенных сегодня в Азербайджане, Армении, на Балканах, в Иране и Турции. Музыкальный инструмент «Баглама» -самый распространенный вид струнного инструмента в Турции. В различных регионах, в зависимости от величины этот инструмент называют «баглама, саз, диванный саз, бозук, тамбура, джура, ючтелли, оникителли, чарта, ырызя, чёгюр и прочее» . Самым басовым инструментом из группы «баглама» является саз, на котором играют на открытом воздухе. В средние века слово “саз” означало совокупность всех инструментов, т. е. музыкальный инструментарий. Этой же традиции придерживаются в настоящее время в Турции. В дальнейшем, этот термин закрепился за инструментами. Слово “саз” - переводится с армянского как исправный, находящийся в хорошем состоянии, а применительно к музыкальному инструменту означает – настроенный, налаженный. Возникновение новых музыкальных инструментов и их усовершенствование – итог развития мышления и эстетических вкусов народа. Этот многовековой процесс способствовал постепенному выделению стиля, музыкальных ладов и жанров народов. Кроме того, музыкальные инструменты заимствовались народами. В силу исторического развития отдельных регионов, в том числе стран Передней, Ближней и Центральной Азии, населенных, в основном, тюркоязычными народами, музыкальные инструменты не были ограничены границами тех или иных государств, входящих в эти регионы. Этим можно объяснить наличие ареалов распространения однотипных струнных, духовых, ударных и самозвучных инструментов. Схожие названия указывают на их единое происхождение. Но, в настоящее время, определить их родину, почти невозможно. здесь очень много про разные инструменты: [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
Войдите что бы оставлять комментарии
Оставить ответ
Войдите, чтобы написать ответ
Самое интересное за 24 часа