Когда в цирке появились первые ковёрные клоуны? Кто стал прародителем этой традиции?

Когда в цирке появились первые ковёрные клоуны? Кто стал прародителем этой традиции?

Войдите что бы оставлять комментарии
Ответы (3)
Коверные клоуныТак в цирке принято называть тех клоунов, которые выступают в паузах между номерами на протяжении всего представления. ц Коверный клоун в качестве неотъемлемого персонажа программы утвердился в советском цирке, заменив традиционного Рыжего, выступавшего в паузах. Свое название - коверный - клоун получил от той первоначальной функции, которой ограничивалось его выступление. Он должен был заполнять паузы, когда разворачивали или убирали ковер, устанавливали артистический реквизит. Этот клоун мешал работе униформистов, сыпал на ковер опилки, прятал под полу пиджака, что-либо из реквизита и развлекал зрителей другими подобными шутками. А когда увозили с манежа тачку с ковром, он обязательно запрыгивал на нее или вскакивал на спину униформиста, толкавшего тачку. Таков был приблизительно "набор" его шуток и проделок, характерных для первых коверных.Кончалась пауза - и коверный должен был покинуть манеж независимо от того, успел ли он закончить свою репризу. Такое неуважительное отношение к его выступлению диктовалось теми конкретными, узкими функциями, которые он выполнял в программе. Это, разумеется, ограничивало творческие возможности коверного. В дореволюционном русском цирке встречались, правда, и одаренные "ковровые" или "подковровые" клоуны, как их тогда называли (П. Брыкин, например, или В. Камбаров) . Иногда способного коверного клоуны-буфф включали в свои антре. Лучшие артисты, выступающие в амплуа Рыжих у ковра, доставляли публике немало веселых минут. Постепенно интерес к забавному чудаку, к его проделкам все более возрастал. Положение его в цирке изменилось: коверный стал не только обязательным участником каждой программы, но и занял в ней ведущее положение. Его функции давно уже не ограничиваются только заполнением пауз. Вместо термина "коверный" на афишах пишут: "Весь вечер на манеже клоун... " и называют имя и фамилию артиста. Естественно, изменился и репертуар клоунов у ковра: от маленьких шуток до сюжетных пантомимических сцен, от юмористических интермедий до сатирических памфлетов, от пародий до лирических новелл - таков диапазон творчества сегодняшних мастеров клоунады. Теперь не коверные клоуны приспосабливаются к программе, а, случается, программу "привязывают" к их выступлению. И это закономерно: коверные - любимцы зрителей, их с нетерпением ждут на манеже. Сегодня коверные задают тон всему представлению.Первым выдающимся клоуном, прямым предшественником ковёрного клоуна, был Ж. Б. Ориоль (1834, Олимпийский цирк-театр) .Одиним из первых советских ковёрных был М. Румянцев (Карандаш) В 1930 М. Румянцев дебютировал в Московском цирке-шапито в качестве клоуна-коверного.
Войдите что бы оставлять комментарии
из андеграунда из подковра видимо
Войдите что бы оставлять комментарии
Юлий... не помню фамилии
Войдите что бы оставлять комментарии
Оставить ответ
Войдите, чтобы написать ответ
Самое интересное за 24 часа